ГлавнаяВоспитательная работаИнформация о психолого-педагогической и социальной помощи

Информация о психолого-педагогической и социальной помощи

Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников

    Психолого-педагогическое консультирование осуществляется педагогом-психологом по запросу родителей и педагогов. Спектр консультирования охватывает вопросы:
    индивидуального психического развития детей, социальной адаптации и их коммуникативного развития с целью составления индивидуальных рекомендаций для родителей (их законных представителей) и педагогов;
    детско-родительские отношения с целью повышения их психологической компетентности и использовании психологических знаний в интересах развития ребёнка и собственного развития;
    отношения педагога с ребёнком/родителями (их законными представителями) с целью оказания квалифицированной помощи педагогам по сложными и проблемными ситуациями педагогического взаимодействия с детьми и родителями и т.д.



Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь

    В детском саду работает 7 групп общеразвивающей направленности. Эти группы посещают дети с нормой развития, дети с речевыми нарушениями. С детьми с речевыми нарушениями и с детьми с ОВЗ коррекционно-развивающую работу осуществляют учитель-логопед, педагог-психолог. Учитель-логопед ведет фронтальная работа с детьми по развитию и коррекции речи, подготовке к обучению грамоте, а также индивидуальные и подгрупповые занятия по коррекции звукопроизношения. Воспитатели комбинированных групп прошли курсы повышения квалификации по работе с детьми с речевыми нарушениями и работают в тесном сотрудничестве с учителем-логопедом.


Помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации

    Одна из основных задач дошкольного образования:социальная адаптация детей. Дошкольное образовательное учреждение является институтом социализации детей на первой ее стадии, а группа сверстников представляет собой микроформу общества, где ребенок дошкольного возраста знакомится с социальными нормами, приобретает определенные социальные навыки взаимодействия с социумом.
    Социальная адаптация детей дошкольного возраста направлена на гармонизацию отношений ребенка с социумом.
    В психолого-педагогическое сопровождение в период адаптации включается весь коллектив образовательного учреждения (психолог, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, учитель-дефектолог), а также родители (их законные представители) детей.
    Процесс адаптации каждого ребенка индивидуален, поэтому и схема адаптации и методы у разных детей могут быть абсолютно разными.