Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
Здание детского сада
    Адрес:
    632551, Новосибирская обл., Чулымский район, г. Чулым, ул. Энтузиастов, 11
    Количество:
    3
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    74 м2

    Кабинет творчества

    Кабинет творчества


    Кабинет творчества

    Кабинет творчества


    Кабинет ИЗО

    Кабинет ИЗО


    Кабинет английского языка

    Кабинет английского языка


    Кабинет английского языка

    Кабинет английского языка



Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Здание детского сада
    Адрес:
    632551, Новосибирская обл., Чулымский район, г. Чулым, ул. Энтузиастов, 11
    Количество:
    2
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    32 м2

    Кабинет психолога

    Кабинет психолога


    Кабинет психолога

    Кабинет психолога



О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Здание детского сада
    Адрес:
    632551, Новосибирская обл., Чулымский район, г. Чулым, ул. Энтузиастов, 11
    Количество мест:
    8
    Площадь:
    18 м2


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный зал
    Адрес:
    632551, Новосибирская обл., Чулымский район, г. Чулым, ул. Энтузиастов, 11
    Описание:
    В детском саду имеется зал для физкультурных занятий, кладовая для спортивного оборудования, тренерская.

    Площадь:
    132 м2

    Спортивный зал

    Спортивный зал


    Спортивный зал

    Спортивный зал


    Спортивный зал

    Спортивный зал



О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

    Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    В ДОУ имеются следующие средства обучения :

    -печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
    -электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
    -аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
    -наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
    -демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
    -учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы.ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
    -тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
    Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

    Принципы использования средств обучения:

    учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
    гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
    учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
    сотворчество педагога и обучающегося;
    приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
    Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

    Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

    Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

    Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

    Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
    Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

    Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

    Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

    Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизоры, интерактивные панели, энциклопедии и пр.

    Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

    Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

    Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый,кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в которых имеется различное оборудование:

    На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, баскетбольное кольцо.

    Игровые площадки оснащены МАФами, песочницами, качелями, столиками для игр и занятий, крытыми беседками.

    Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.

  • Интерактивная песочница

    Интерактивная песочница


    Тематический уголок

    Тематический уголок


    Тематический уголок

    Тематический уголок



Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в ДОУ разработан Паспорт доступности, согласно которому объект признан доступным для всех категорий инвалидов. Для инвалидов на креслах-колясках о доступны 3 этажа, так как здание оборудовано грузовым лифтом. Территория ДОУ соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп населения, обеспечен доступ к зданию ДОУ.
    Оборудование помещений ДОУ и прилегающей к ней территории имеет следующие показатели:
    Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте.
    Главный вход в здание ДОУ имеет безбарьерный въезд, на входе имеется пандус для инвалидов-колясочников.
    Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала для оказания помощи посетителям.
    Ширина дверных проемов входа в детский сад обеспечивает свободный вход инвалидов-колясочников. Имеется знак доступности.
    На главном входе в здание имеются маркеры для слабовидящих, вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне.
    В ДОУ имеются специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения, звукоусилители для массовых мероприятий.


  • Доступность ДОУ

    Доступность ДОУ


    Доступность ДОУ

    Доступность ДОУ


    Доступность ДОУ

    Доступность ДОУ


    Доступность ДОУ

    Доступность ДОУ


    Доступность ДОУ

    Доступность ДОУ


    Доступность ДОУ

    Доступность ДОУ


    Доступность ДОУ

    Доступность ДОУ



О специальных условиях питания

    В детском саду организовано 5-разовое питание, согласно 10-дневному меню, разработанному на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и нормах питания.



О специальных условиях охраны здоровья

    В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в ДОУ созданы условия для охраны здоровья обучающихся.

    В детском саду оборудован медицинский блок, включающий в себя медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медсестры); процедурный кабинет; туалет. Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. ДОУ сотрудничает с Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Новосибирской области "Чулымская центральная районная больница"

    Созданы медико-гигиенические условия: оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.


  • Медпункт

    Медпункт


    Медпункт

    Медпункт


    Медпункт

    Медпункт



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
    Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

    Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
    В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 10 ноутбуков, 10 персональных компьютеров, все имеют выход в Интернет.
    В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
    На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. Так же имеются официальные страницы ДОУ в ОК и ВК.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • ДОУ оборудован компьютерами и ноутбуками, интерактивными досками, которые имеют доступ к сети интернет. Активно используется электронная почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.
    Педагоги имеют свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
    Воспитанники ДОУ не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
    Разработан и действует официальный сайт ДОУ, который имеет версию для слабовидящих.



О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    В детском саду имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ:
    интерактивные доски с комплектом программного обеспечения;
    мультимедийные установки (проектор, ноутбук);
    компьютеры, ноутбуки (10 шт.);
    музыкальные колонки;
    телевизоры (2 шт.);
    интерактивная песочница.
    В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.



О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов